ОПЕРАЦИЯ "МАРШРУТКА": ЛУЧШЕ ИДТИ ПЕШКОМ

20 мая 2016 года, 13:53 |

9 мая. После торжественных мероприятий на площади я подошла к автостанции в центре города, чтобы доехать до ул. Телеграфной. Там стояла пустая маршрутка. Стали собираться пассажиры: молодая мама с ребёнком, двое мальчишек лет 12-13, две нарядные школьницы лет по 15-16, бабушки, дедушки. Кстати, когда в салон вошли старики, то мальчишки, до этого сидевшие на задних сиденьях, быстро вскочили, уступили им место и встали у выхода, хотя ехать им надо было в «Победу» (они спрашивали водителя, едет ли он по Садовой). Школьницы тоже пропускали старших пассажиров, а сами теснились, сгибаясь и приседая.

В маршрутке висела табличка, которая призывала оплачивать проезд при входе. Мы все оплачивали, ожидали отправления. Наш водитель общался с другим водителем. К моменту отправления вся маршрутка была забита пассажирами. Мы не роптали, понимая, что всем надо ехать, что все долго стояли на площади, устали.

На первой же остановке на ул. Николаенко водитель остановился, хотя никто там не выходил, и новые пассажиры стали пробираться внутрь салона. Стало ещё теснее, стоящие буквально наваливались на сидящих. Люди были терпеливы, хотя все понимали, что правила пассажирских перевозок водителем нарушены.

Следующая остановка – на ул. Мичурина. Опять никто не выходит, но водитель останавливается. Старушка и пара – мужчина с женщиной, оба корпулентной комплекции, – стали втискиваться туда, куда уже невозможно было войти. Пассажиры начали говорить, что здесь уже нет места, от тесноты невозможно ехать, на что крупная дама нагло ответила, что раз нам тесно, то именно нам и следует выйти. Возникла перепалка, пассажиры стали ссориться, высказывать претензии вновь вошедшим, мол, нельзя же так. Ничего не действовало и подействовать не могло: от этих пассажиров исходило амбре, из чего следовало, что люди были на кладбище, поминали, и явно не компотом...

Даме (той, что после поминок), вероятно, уже тяжело было стоять без посторонней помощи, она навалилась на худощавого мужчину. Тот возмущённо обратился к ней, в ответ же ему тоже было предложено выйти, раз он такой «нежный». Вся перепалка длилась недолго и свелась к тому, что раз они туда вошли, то все остальные, кому тесно, могут выйти и идти пешком.

Водитель хранил глубокое молчание, вел себя как Швейцария, сохраняя нейтралитет, его задачей было собрать денег побольше, не зря же он жаловался коллеге на автостанции, что за весь день очень мало перевез пассажиров. Очевидно, теперь хотел наверстать.

Мужчина, на которого продолжала наваливаться вошедшая пассажирка, закричал: «Остановите, я выйду, так невозможно ехать!» Водитель остановил. Вышел мужчина, вышла его спутница, вышли мальчишки, которым надо было ехать в «Победу», вышли девчонки-школьницы. А двое подвыпивших толстяков благополучно устроились в конце салона, приговаривая, что, мол, молодые, подумаешь, пешком дойдут. Конечно, о своих внуках они бы так не сказали, но здесь были чужие дети, их не жалко.

Хочу обратить внимание на один момент: проезд всеми нами был уже оплачен на автостанции. Шесть пассажиров вышли, не доехав до нужной им остановки. Это не было их капризом, просто действительно было невозможно ехать. Они постеснялись требовать у водителя деньги обратно. А он и не предлагал. Праздничное настроение было испорчено.

Когда я рассказала некоторым соседям об этом случае, мне все в один голос заявили, что на этом маршруте всегда набирают полный салон пассажиров.

Антонина ПЕТРОВСКАЯ
Ключевые слова: Светлоград, маршрутка
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44