ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕЛЬЗЯ: ОШТРАФУЮТ

17 февраля 2017 года, 12:22 |

В конце 2016 года в АО «Светлоградрайгаз» сменился руководящий состав. Исполнительным директором стал Олег Витальевич Маслин. На должность главного инженера назначен Роман Анатольевич Горленко. В 2016-м произошли и другие перемены: в частности, Правительством РФ разработан ряд законопроектов, направленных на повышение платежной дисциплины потребителей и усиление контроля в сфере проведения технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

О том, как данные изменения отразятся на потребителях, рассказал исполнительный директор АО «Светлоградрайгаз» О. В. МАСЛИН.

- Олег Витальевич, каковы ваши задачи в новой должности?

- Повышение платежной дисциплины и обеспечение безопасности наших потребителей. За последние два года ситуация с долгами за потреблённый ресурс в районе значительно ухудшилась. Проблема неплатежей остаётся и характеризуется целым комплексом причин. Прежде всего, это неплатежи и потери газа, в том числе за счёт незаконных подключений. За всё это нарушителям придётся отвечать по закону.

Новый Федеральный закон № 307-ФЗ от 3.11.2015 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» вносит серьёзные изменения в порядок начисления неустойки (пени) за просрочку оплаты стоимости потреблённых ресурсов, в том числе и природного газа. Серьёзные штрафы предусмотрены и за самовольные подключения. Например, для физических лиц штраф вырастет с прежних 3-4 тысяч рублей до 10-15 тысяч рублей.

- А что теперь ждёт потребителей, которые уклоняются от проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования?

- 16 декабря Федеральным законом № 412 от 5.12.2016 г. введена в действие ст. 9.23 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Теперь за уклонение от заключения договора на техобслуживание газового оборудования, за эксплуатацию технически неисправных приборов, а также за отказ в допуске представителю газовой службы, потребителей будут наказывать рублём. Размер штрафа для граждан составляет от 1000 до 2000 рублей; должностных лиц – от 5000 до 12000 рублей; юридических лиц – от 40000 до 100000 рублей.

Обращаюсь к петровчанам: не смотрите свысока на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Не отказывайте в доступе слесарю газовой службы. Статистика такова: 95% аварий, связанных с газом, случаются там, где пренебрегают требованиями к эксплуатации газового оборудования в быту.

- Какие нарушения при использовании газового оборудования чаще всего выявляют ваши специалисты?

- Как свидетельствует статистика, основной процент трагедий связан с самовольным пуском газа и несанкционированными ремонтными работами, а также с использованием непригодных к эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов. Кроме того, причиной несчастных случаев может служить износ газовых приборов и, конечно же, человеческий фактор.

- Наиболее частые причины возникновения несчастных случаев?

В 2016 году в Ставропольском крае из-за нарушений использования газа в быту произошло 33 несчастных случая, пострадал 31 человек, 26 погибли. Основные причины инцидентов – отсутствие тяги в дымоходе, закрытый шибер, нарушение требований к эксплуатации бытового газового оборудования, его самовольная установка, замена и ремонт. Львиная доля от всех чрезвычайных происшествий приходится на отравление угарным газом.

- Какие меры принимаются газовиками для снижения печальной статистики?

- Наш курс – на развитие и надёжность. Предполагается достичь 100-процентного охвата потребителей договорами о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования. В настоящий момент идёт модернизация отдела по обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВГДО). На работу сверх штата принят мастер, который ходит по адресам, где побывали слесари, и проверяет качество выполненных работ.

Кроме того, на базе АО «Светлоградрайгаз» модернизируется метод работы с потребителями по принципу единого окна. Если до появления данной службы потребителю приходилось несколько раз обращаться в соответствующие отделы и службы, то сейчас специалистами газораспределительной организации вся эта работа взята под контроль. Сотрудники ГРО самостоятельно выполнят все необходимые работы. За счёт этого значительно повышается комфорт для самого потребителя и, безусловно, сокращаются сроки.

Информация предоставлена пресс-службой АО "Светлоградрайгаз"
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 4
  • 2
  • 0
  • 1
  • 3

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (1)

  • Меня зовут
    28.01.2019 (11:58)
    1
    Черт, разворовал весь горгаз в минводах
Система Orphus
8 (86547) 4-07-44