СВЕТЛОГРАДСКИЕ ЛАТКИ НА ЯМКИ У "ФРОНТОВИКОВ" НА КОНТРОЛЕ

24 мая 2017 года, 10:37 |
Фото Е. Арцимович

Ямочный ремонт начался в Светлограде в конце апреля. Больше трёх недель идёт латание довольно дырявого городского дорожного «кафтана». Как в басне Крылова: в одном месте латается, в другом приходит в негодность. Процесс непрерывный и сомнительный по своей результативности. Вместе с активистом Общероссийского народного фронта В. М. Калашниковым «ПВ» выходят на променад.

ЛАТКИ

- Где недостаточно? Здесь? Ладно, согласен, сделаем глубже. Эту сторону мы просто пока не трогали! Идём по правой. Ну конечно, потом вернёмся и к левой!

Мастер ООО «Тракт», которое ведёт работы, А. В. Стадник настроен конструктивно. С Владимиром Михайловичем встречается не в первый раз: тот планомерно наблюдает за продвижением ремонта.

- Старый асфальт нужно снимать на глубину не менее четырёх сантиметров, - говорит Владимир Михайлович. - Это по ГОСТу.

- У меня по смете даже пять, - соглашается Александр Васильевич.

- Но здесь мелко, где-то два. А тут трещины прямо в латку. Вода же всё размоет. Смысл такой работы?

Мастер разводит руками: смета. Больше, чем город оплатит, сделать нельзя. Точнее, можно, но за свой счёт. А городской бюджет от того же кафтана недалеко ушёл. По-хорошему, многие светлоградские дороги свой ресурс уже давно выработали и латки на ямки им не помогают, требуются более кардинальные меры – полная замена дорожного полотна.

Александр Васильевич в отрасли давно – 37 лет. Говорит, что на его обслуживании была даже центральная площадь Ставрополя. Значит, специалист он хороший, опытный.

- Гарантию на свою работу даёте?

- А как же? На ямочный ремонт год. Те латки, что мы делали в прошлом году, по большей части стоят. Если где проблема, в этом году исправим бесплатно.

И всё же, по словам Владимира Михайловича, допускаются нарушения. К примеру, на улице Кузнечной, где старый асфальт выбили только по периметру ямы, оставив середину нетронутой. Сомнительная экономия. Здесь после обращения В. М. Калашникова в городскую администрацию дорожники недочёт исправили. Однако похожая ситуация сложилась на улице Шевченко, где положены две большие и, на первый взгляд, вполне основательные латки.

Народ недоумевает и по поводу квадратно-гнездового метода ремонта, когда вместо того, чтобы планомерно делать улицу за улицей, в разработку берутся сразу несколько, а потом выбитые ямы простаивают в ожидании асфальта, принося увечья автомобилям и материальные траты их хозяевам.

Так или иначе, работа продвигается. Некоторые недостатки устраняются.

НА КОНТРОЛЕ

11 мая в Светлограде побывал эксперт регионального штаба Общероссийского народного фронта А. Д. Гридин. Вместе с активистом ОНФ В. М. Калашниковым, представителями районной и городской власти, ГИБДД он объехал проблемные участки дорог, уделил внимание и теме движения большегрузного транспорта через город.

Чем вызван интерес ОНФ к нашему небольшому и, в общем-то, неприметному в масштабах края городу? Как сказал Алексей Дмитриевич, большим числом обращений горожан. Видимо, накипело. Зато теперь светлоградским ямам повезло: их замерили. И некоторые из них переплюнули разрешённый ГОСТом максимум: к примеру, яма на ул. Тутиновой ушла в асфальт на 11 см, длина и ширина ямы на Спортивной – 2 м 40 см на 1 м 60 см (при том, что предельно допустимая длина 15 см, ширина 60 см, глубина 5 см). Но яма-рекордсменка, конечно, находится на Садовой: её габариты впечатляют – длина 2 м 30 см, ширина 5 м 10 см, глубина 5 см.

По словам мастера ООО «Тракт» А. В. Стадника, ведущего в Светлограде ямочный ремонт, дорожники стараются, все недочёты, на которые обратили их внимание, обязуются устранить. Правда, подводит погода. Как пояснил первый замглавы города Г. А. Леонтьев, «Тракт» оказывает городу и спонсорскую помощь – не раз помогал техникой и людьми. Что же касается качества дорог, то эта проблема зрела годами, и теперь небогатому бюджету малого города решить её собственными силами невозможно. На предложение А. Д. Гридина делать капитальный ремонт, в котором, действительно, уже давно нуждаются многие светлоградские дороги, развели руками: «Стоимость заоблачная. Где брать деньги?» Резюмировал дебаты замглавы района А. И. Бабыкин:

- Да, денег мало. И именно поэтому те, что есть, нужно не закатывать в асфальт, а осваивать качественно.

Другой вопрос, кто сможет оценить качество. Если в администрации нет соответствующего специалиста, как сказал Алексей Дмитриевич, есть вариант нового аукциона и привлечения для этих нужд контролирующей фирмы. Опять расходы, для маленького города непосильные.

Вторая тема, стоявшая на повестке, – большегрузы. По словам председателя уличного комитета многострадальной ул. Октябрьской Л. Г. Писаренко, несмотря на запрещающие знаки и камеры, они как шли через город, так и идут:

- Делали запрос в ГИБДД. Нам ответили, что в прошлом году составлено 260 протоколов, в первом квартале нынешнего – 59. Но это мало! Мы уверены, их должно быть намного больше: мы периодически ведём свою статистику, и она куда внушительнее.

В марте жители Октябрьской написали жалобу в краевую прокуратуру, просят принять действенные меры – установить блокирующую грузовики арку и «лежачего полицейского». Как пояснил «ПВ» госинспектор дорожного надзора Е. А. Боярченко, полиция не бездействует – нарушителей постоянно штрафуют. Однако сумма штрафа небольшая – 500 рублей, а в случае её уплаты в течение 20 дней по закону она и вовсе уменьшается вдвое.

Можно ли решить проблему таким путём, вопрос спорный. Делать лишние 30 километров в объезд добровольно перевозчики не станут, а постоянно держать один из трёх экипажей ГИБДД на кольце Горки полиция не может: масса другой работы.

- Нужна объездная дорога, - уверен А. И. Бабыкин.

Действительно, это был бы компромиссный подход, не ущемляющий интересы обеих сторон, однако дорога краевого значения «Южный объезд города Светлограда» не закончена и в настоящий момент нет информации о том, когда продолжатся работы по её строительству. В общем, больше вопросов, чем ответов. Будет ли толк от приезда краевого «фронтовика» и от неравнодушия местных активистов? А. Д. Гридин уверен, что будет:

- Под лежачий камень вода не течёт. Я выехал на место, убедился, что все озвученные горожанами проблемы, вполне реальны. Теперь на ближайшем круглом столе вместе с другими членами Народного фронта будем искать пути их решения. В июле-августе приедем к вам снова.

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44