СВЕТЛОГРАДСКИЙ ТУПИК, ИЛИ ЗНАК 3.4: ОДИН ДЛЯ ВСЕХ

20 октября 2017 года, 15:52 |
Фото Е. Арцимович

Летом «ПВ» поднимали вопрос проезда через город большегрузного транспорта (в период жатвы он обостряется уже не первый год). В тему вникал Общероссийский народный фронт, приезжала спецрота ДПС г. Ставрополя. Перегруженные КамАЗы разбивают дороги, создают повышенный шумовой фон, а это, учитывая круглосуточный график их движения, серьёзная проблема для жителей. Особенно страдала улица Октябрьская. Многолетняя борьба председателя уличного комитета дала результат: установили камеру. Она помогла. И вот теперь жатва закончилась, а камера помогает по-прежнему.

В редакцию обратился О. Ю. Сытник: «Я живу в микрорайоне Горка, на ул. Зелёной. У меня есть автомобиль «ГАЗ». Использую его в личных целях. Нужно было пай из колхоза забрать… Поехал за зерном – и штраф. За июль меня оштрафовали дважды. Я, получается, даже до заправки доехать не могу: на Подгорной знак, на Октябрьской знак и камера. Всё понимаю. Большегрузы людям мешают, дороги разбивают. Но ведь знаки ударили по всем без разбору! Поставьте под ними хотя бы ограничение по весу – КамАЗ уже не поедет. А так, выходит, машину надо продавать…»

Вопрос действительно непростой, ведь камере индивидуальный подход чужд. Взять, к примеру, такую ситуацию (её озвучила по телефону одна из наших читательниц): люди ремонтируют летнюю кухню, нужен куб песка, но, поскольку карьер из соображений безопасности отказался отгружать его в легковые прицепы, приходится нанимать тот же «газон» и так или иначе ехать под знаки. Ну, или через Николину Балку. Это ещё ладно. А вот как быть с грузовыми автомобилями коммунхоза, элекросетей, «Эко-Сити»?

Полиция завалена бумажной работой. Процедура такова, что в отношении каждого грузовика, зафиксированного камерой, в течение трёх дней обязаны возбудить дело об административном правонарушении. Потом наступает стадия выяснения обстоятельств. Если нарушитель входит в число исключений из общего правила, предписанного знаком 3.4, дело прекращается. По данным отдела ГИБДД по Петровскому району, камера на Октябрьской «инициировала» возбуждение 524 дел (156 прекращено, 322 – в производстве, составлено 46 протоколов). Всё это – время и силы сотрудников. Неужели нельзя как-то решить этот вопрос? Бить прицельно, а не из пулемёта.

- Мы следуем букве закона, - поясняет начальник ОГИБДД ОМВД России по Петровскому району Н. Н. Звягинцев. – Показания видеокамеры снимает сотрудник дежурной части, потом их передают нам. Мы реагируем. Напомню, знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешённой максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. И ещё: если водитель не согласен с вынесенным в отношении него постановлением, он имеет право обжаловать его в ГИБДД или в суде.

Улица Зелёная, на которой проживает обратившийся в редакцию водитель, не входит в зону действия знака на Октябрьской. Но это и неважно. Как следует из ПДД, знак 3.4 не предусматривает каких-то исключений для проживающих в зоне его действия людей. Кстати, если изучить перечень исключений внимательно, выяснится, что знак обязывает карать автомобили и «Эко-Сити», и коммунхоза, поскольку эти предприятия находятся не в зоне его действия. Нонсенс: во время ликвидации последствий майского паводка полиции пришлось возбудить дело в отношении организации, которая везла щебень пострадавшим. Да, по Октябрьской. Крюк в 40 километров через Николину Балку делать было некогда. Дело прекратили: всё же режим ЧС.

- Читатель, задавший вопрос, предложил установить под знаком 3.4 ограничение массы…

- Да, такой вариант законом предусмотрен, - комментирует Н. Н. Звягинцев, - и мы тоже его рассматривали. Однако тогда нужна площадка весового контроля. Кроме того, на взвешивании автомобиля (в случае возникновения разногласий) обязаны присутствовать представитель ГИБДД, Ростехнадзора и собственника дороги.

Получается, ещё один знак – тупик?

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 2
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44