ЧЁРНАЯ ВДОВА И ЖОРИК. БИБЛИОТЕЧНЫЙ РОМАН

22 декабря 2017 года, 13:22 |
Фото Е. Арцимович

Об этих двоих при желании можно написать роман. Она, Стеша, – вся такая белая. Ну, немного с голубым. Извела уже троих кавалеров – и счастлива. Поёт под испанскую гитару, перебирает лапками под чечётку. Он – пушной милашка. Глаза – бусинки. Зазеваешься – цапнет за палец. Как стемнеет, он бесится, а она ругается: «Спи, Жорик! И дай другим поспать!» Но лишь солнце позолотит края библиотечных полок, как Стеша спешит к его клетке: «Вставай, любимый!». Тут уже ругается он.

Вот как-то так и протекает сей странный библиотечный роман. Библиотечный, поскольку зародился и развивается в центральной детской библиотеке. Здесь целый зооуголок. Мечта детворы. Каждый день – розовые пальчики сквозь прутья клеток, восхищённые взгляды и «У-у, какой миленький!». Шиншилла Жорик дремлет: он – ночное животное. Но всё равно бдит вполуха и вполглаза, бережёт серую шубку от непрошеных ласк. То ли длиннохвостый мышонок, то ли ушастый бельчонок… А подвижный – просто жуть! Даже купается со скоростью звука.

Библиотекари Валя Фролова и Лиза Демченко с удовольствием демонстрируют: выносят коробку с песком и опускают в неё Жорика. Стремительный поворот – исходное положение, только усики подёргиваются. Опять поворот – затишье. Снова… Щёлкаю впустую: фотоаппарат не успевает. Эх, тетёха…

- Тетёха, тетёха, - подтверждает Стеша.

А вы бы, Степанида, помолчали: троих попугайчиков извели. Ваш моральный облик вызывает серьёзные вопросы. Стеша поворачивает голову набок, косит круглым глазом, крошит клювом веточку: мол, и четвёртого изведу – только подселите. Да, этой палец в рот не клади! И платок на её роток тоже не накинешь. Лишь только дети на порог, лишь только начинается очередное заседание клубов «Зёрнышко» или «Жемчужинка», Стеша ну стрекотать! Чисто сорока. Библиотекари улыбаются:

- Ни перекричать, ни заставить замолчать. Она должна быть в центре внимания – и всё тут.

Благо есть рыбки. Хоть здесь ухо отдохнёт. И глаз насытится синевой покоя. А не так давно в зооуголке появились ещё два молчуна – кролики Аркадий и Михаил. Читатели подарили. Аркаша – голландец: чёрный, глянцевый, гладкий. А Миша не иначе ангорский пуховый. Чудо как хорош! Бакенбарды пушкинские, в глазах блоковская печаль…

- Тоскливо им, пожалуй, в клетках днями и ночами сидеть.

- Мы их отпускаем побегать. Потом всей библиотекой ловим.

И кормят тоже сообща. Стеша любит яблоки, Жорик – семечки (чистит сам), кролики – сено (вопреки стереотипам, капусту им нельзя вообще, а морковь – очень дозированно). Немало забот, конечно, у техслужащей Раиды Александровны Кириловой, но, по большому счёту, в стороне не остаётся никто, включая заведующую детской библиотекой Лидию Алексеевну Шеховцову – большую любительницу животных.

И всё же… Помните, в мультике про дядю Фёдора: «А от этой картины на стене какая польза?» Так и у нас: от этого зверья в библиотеке какая польза? Оказывается, как и от картины, очень большая. Прикладная.

- Дети к нам родителей за руку ведут, - объясняют библиотекари. – Зашли кроликов погладить – и спрашивают: «А что они любят?», а мы им: «Смотрите, вот книжка о кроликах. Возьмёте – узнаете».

О животных немало замечательных рассказов. Алексеев, Мамин-Сибиряк, Бианки, Сетон-Томпсон, Осеева, Паустовский, Пришвин, Сутеев, Чаплина, Чарушин, Ушинский, Скребицкий – все они писали о братьях меньших. Так что? Интересно? Тогда добро пожаловать!

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44