ЖМИТЕ "ОДИН-ОДИН-ДВА". ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ПЕТРОВСКОГО ОКРУГА СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

20 марта 2018 года, 13:40 |
Фото Е. Арцимович

В этой комнате призывы о помощи раздаются постоянно – спокойным, раздражённым тоном или голосом, полным отчаяния. Порыв водопровода, семейная ссора, поломка автобуса на трассе, пожар, нападение хулиганов, инсульт у отца, захлопнувшаяся дверь – всё к ним. Их номер – 112. Они – универсалы.

Нашей единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) больше пяти лет. И всё это время благодаря поддержке руководства округа она держит высокую планку. С 2018-го службу возглавляет К. Д. Ткаченко. Видит результаты работы («Уже второй год наша ЕДДС занимает вторые места по краю. Мы обошли Ставрополь и Кавминводы») и видит перспективы («Впереди только Георгиевск»). Говорит, случайные люди здесь не задерживаются – только те, кто относится к работе серьёзно, а значит, перспективы вполне реальны.

В «сердце» ЕДДС тихо. Углом стоят столы, на них два телефона (пока молчат), несколько мониторов – вот, собственно, и всё оснащение. Главное – в компьютерах. И в головах.

- На смену заходят двое, - рассказывает Константин Дмитриевич, - диспетчер и оперативный дежурный. Телефон без присмотра не остаётся никогда.

Звонок – и дежурный снимает трубку. Предел реагирования – восемь секунд. Лимит отслеживает спецпрограмма. Не успел снять – звонок уходит на Ставрополь. Местной службе – большой минус.

- Задача – записать, что случилось, и сообщить куда следует: пожар – в пожарную, инсульт – в скорую… Так?

- Не только. Надо объяснить человеку, что делать, дожидаясь приезда спецслужб.

- Например?

- Например, в квартире разбился градусник. Что нужно? Открыть окно, пропылесосить, чтобы собрать ртуть. Или машина вылетела с трассы. Отсоединить клемму аккумулятора, чтобы не закоротило.

Оказывается, не то что проконсультировать, но иногда даже просто принять звонок – уже искусство.

- Из некоторых не вытянешь, что случилось, - рассказывает Сергей Дробин (он в ЕДДС дольше всех – уже четыре года). - Или, к примеру, кричат: «У меня тут пожар!» - и бросают трубку. Где – «тут»? Что горит?

- А как надо?

- Перечислить факты. Чётко, коротко. Назвать адрес. Обстоятельства дела.

Ещё проблема – не все люди хотят представляться. «Как ваша фамилия?» - «А вам какое дело?» Дело есть. Приём звонка – это уже сбор информации, которая потом может пригодиться, если начнётся следствие по тому же пожару или факту ограбления. Фамилия пригодится и в другом случае – если человеку приходится часто вызывать скорую.

- Назвали фамилию – и система сразу выдаёт нужные данные, не нужно диктовать адрес, телефон и так далее.

Созданная с использованием современных IP-технологий, она определяет номер, с которого звонят, и даже местонахождение звонящего на карте. Правда, телефонные хулиганы по-прежнему остаются проблемой.

- Часто маленькие дети балуются, - рассказывает Константин Дмитриевич. - Это претензия к взрослым: не оставляйте телефон без присмотра. А детям постарше объясняйте, что звонить в экстренные службы без повода запрещено: административное правонарушение. И за него есть наказание – штраф.

- А если для звонка повод есть, но человек забыл, какую комбинацию набирать с мобильника? Вот 911 у многих на слуху. Благодаря американским фильмам…

Сергей Дробин молча достаёт мобильный телефон, набирает 911 – и через несколько секунд в ЕДДС раздаётся звонок.

- Видите? Это тоже предусмотрели. Звонок автоматически перенаправляется на 112.

Следом за нашим экспериментальным следует ещё звонок. И ещё. И ещё. Беседуем в снегопад, поэтому поводов набрать 112 немало. В январе специалисты ЕДДС бросали на помощь транзитному автобусу Баку – Ставрополь спасателей из аварийно-спасательного формирования, пожарных, полицию. Поломка зимой на трассе могла обойтись пассажирам дорого: цена – здоровье. Всех забрали, обогрели, рассадили по другим автобусам. Даже нашли сварщика, без которого поломку не устранили бы. Или другой недавний случай: из-за сильного ветра и гололёда под Константиновским перевернулась «Газель», гружённая мешками с мукой. Опять зов о помощи полетел на 112…

- В среднем в неделю бывает до пятидесяти вызовов, - говорит Константин Дмитриевич. - Ветер, гололёд, снегопад – и их число вырастает. В прошлогодний паводок телефон вообще разрывался. Ребята работали в очень напряжённом режиме.

Сомнений нет: служба не просто востребована – она жизненно необходима. От знаний, опыта диспетчеров ЕДДС нередко зависят жизни. И когда ваши руки дрожат от волнения, а память отказывается помочь с комбинацией цифр на мобильнике, жмите просто «один-один-два» – и не сомневайтесь: в течение восьми секунд на том конце провода вам ответит человек с ясной головой. Он поможет.

Из практики

- Почему блондинки дольше ждут помощи, чем остальные?

- Набирая «911», они не могут найти кнопку «11».

* * *

Звонок в эстонскую службу быстрого реагирования:

- Алло! Это переулок Катарины, 13. Четвёртый подъезд. У нас взорвалась газовая плита!!! Взрывом разнесло стену! Там магазин лакокрасочных изделий! Всё горит! Сейчас загорается второй этаж! Скоро рухнет весь дом!..

- Алло. Здравствуйте. Это эстонская служба быстрого реагирования. У вас что-то случилось?

* * *

- Алло! Служба спасения?

- Да.

- Помогите мне отсюда вылезти.

- А где вы?

- «ВКонтакте».

* * *

В службу спасения звонит бабуля:

- Милок, у меня кошечка застряла на дереве. Вы бы не могли её снять?

- Да ничего, посидит-посидит и сама слезет.

- А если нет? Она же там с голоду помрёт.

- Бабуль, вы когда-нибудь видели на дереве скелет кошечки?

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44