ЗАДАЧА - ВЫТАЩИТЬ ИЗ БОЛОТА

2 июля 2018 года, 13:28 |
Фото С. Злобиной

Владимир (все имена в статье изменены) – сварщик от Бога. Если бы не выпивка, мог бы обеспечить вполне достойную жизнь себе и детям. Их у мужчины трое, и воспитывает их он сам: несколько лет назад гражданская жена отправилась за хлебом и… пропала. Позже выяснилось, что она переехала в одно из сёл края, вышла замуж. Нового супруга осчастливила наследником, а о других детях даже не вспоминала. Владимир подавал на алименты – не платила. Он шабашил, чтобы обеспечить детвору, но многие, как водится, рассчитывались с ним бутылкой. Так началась бесславная дорога вниз…

По наследству – грязь

Члены комиссии по делам несовершеннолетних с Владимиром знакомы и всё время, что называется, держат его в тонусе: приезжают, проверяют, трезв ли, в каких условиях живут дети... В этот раз он встретил их без перегара. В доме чисто. Видна рука хозяйки. Оказалось, что Владимир сошёлся с женщиной. Одно но: она сама иногда не прочь выпить. А дети… Несмотря ни на что, они хорошо учатся и не пропускают уроки. Нередко сами себе готовят и стирают. А когда папка и мачеха навеселе, просто не хотят возвращаться домой.

- Почему пьёте? - в очередной раз спрашивают многодетного отца члены КДН.

- Так я нечасто. Устаю же! А что женщину нашёл… Сложно самому! А так хоть какая, но помощь.

Владимиру предложили пролечиться у нарколога, причём абсолютно бесплатно. Хочется верить, что согласится, ведь для него ещё не всё потеряно. Вот у других семей, в которых побывали члены КДН, шансов выбраться из болота, похоже, крайне мало. Хотя с ними и по душам разговаривают, и материальную помощь им оказывают, и, если надо, карательные меры принимают. Но как быть, если бегемоту комфортно в его болоте? И ладно бы он один там сидел, но ведь в болоте и дети!..

В такой вонючей жиже живут, например, дочь и два сына Татьяны. Ей самой не больше тридцати. Болезненно худая, в замызганных вещах, она неловко оправдывается перед комиссией, почему её восьмилетняя дочка до сих пор не ходит в школу.

- У бабушек не хватает времени с детьми посидеть, чтобы я спокойно документы оформила, - поясняет она.

Татьяна ведёт по дому. Стены пропитаны запахом гари («Зимой печка коптила»). В комнатах совсем не мешало бы вымыть полы. В летнюю кухню же лучше и вовсе не входить. Сколько лет она не видела влажной тряпки и веника, сказать сложно. На печке и в нечищеной раковине гора посуды. В полу под линолеумом дыры. Несмотря на открытые двери, воняет дымом от дешёвых сигарет: видимо, только что курил муж хозяйки, но, завидев проверяющих, он ушёл огородами («А что, пусть жена вызовет огонь на себя!»).

Дети в давно не стиранной одежонке хвостиком ходят за Татьяной. С интересом наблюдают за незнакомыми тётями, которые строго разговаривают с их мамой и что-то пишут. Не понимают, глупыши, что эти тёти ругают её за бардак и в очередной раз пытаются донести простую истину: жить бедно не значит жить по уши в грязи.

Ещё одна семья «славится» в своём подъезде и в органах опеки… тараканами и абсолютной антисанитарией. Насекомые везде! Они в кучах сваленного прямо на полу грязного белья, в том числе и принесённого сердобольными людьми. Тараканы свободно ходят по обеденному столу, по кроватям, в которых спят пятеро детей, по стенам и потолку. Оттуда они не раз сыпались на голову членам КДН и полицейским, если тем удавалось уговорить Елену открыть дверь. Удивляться таким жутким условиям не приходится: так же жили и мама нашей «героини», и её бабка. Жили вполне себе комфортно, периодически выслушивая замечания контролирующих органов и получая от них помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. Однако её, этой ситуации, и в помине не было бы, если бы не социальное иждивенчество и банальная лень.

Новый адрес – и снова картина маслом: чумазые дети, мать, синие мешки под глазами и болезненный вид которой говорят о дружбе с бутылкой, и отчим, недавно освободившийся из мест лишения свободы…

- Когда дочь из детского дома заберёте? - спрашивают горе-родителей члены комиссии.

- Как только ремонт сделаем, - отвечают те заученной фразой.

К слову, привести жильё в порядок они обещают давно. Пока же их шестнадцатилетняя дочь находится на государственном попечении и обеспечении и активно и очень близко общается с противоположным полом. Четверо же младших детей, похоже, стали для матери инструментом для зарабатывания денег: социальные пособия помогают держаться на плаву и не работать. Потому, когда речь зашла о лишении её родительских прав, она, не стесняясь в выражениях, начала кричать на незваных гостей…

Назло маме отморожу уши

Эти семьи члены КДН посетили, поскольку те не явились на очередное заседание комиссии. Не пришли под разными предлогами. Потому что знают: будут снова их учить, взывать к совести и заставлять жить не так, как хочется, а так, как положено, грозить штрафом и лишением родительских прав.

Зато явились по повестке те, кто ещё небезнадёжен. Например, восьмиклассник одной из школ города, не аттестованный по десяти (!) предметам. Сразу скажем, что он в течение последней учебной четверти исправился – перестал пропускать уроки. По словам матери, домашнее задание готовит исправно, но в школе упрямо молчит. Что это? Подростковый бунт? Против чего? Назло маме отморожу уши? Однако Иван уже не маленький и должен понимать, что если не получит аттестат за девятый класс, то дорога в армию или в колледж для него окажется закрытой. Что дальше? Перспектив немного, и они далеко не радужные.

Парню дали шанс пересдать все предметы в августе. Обещал подтянуть. Маме же, измученной конфликтами с сыном, пока вынесли предупреждение.

Ещё одним ответчиком на заседании оказался пятиклассник.

- Почему срываешь уроки, дерёшься, грубишь педагогам? - спросили маленького бунтаря.

- Одноклассники злят, вот и срываюсь на учителях. Меня обзывают, бьют толпой, а я защищаюсь! Что мне ещё делать? - парировал он.

Мама мальчишки утверждает, что испробовала все способы воздействия. Без толку. Но когда она не сдержалась и заплакала, сын извинился и обещал пересмотреть своё поведение, чтобы маме не вынесли штраф за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (статья 5.35 КоАП РФ).

Если мальчишки прониклись серьёзностью ситуации, то студентки, вызванные на комиссию за курение на территории их учебного заведения, лишь посмеивались в ответ на замечания. Девушки уже не впервые на заседании КДН. К своей вредной привычке они относятся вполне спокойно и не обращают внимания на предупреждения о том, что, во-первых, зависимость от табака приводит к тяжёлым болезням, а во-вторых, что парни чаще всего выбирают в жёны девчонок некурящих и непьющих. Пока определённый дискомфорт создают лишь штрафы в размере 1000 рублей за курение в неположенном месте, а вот «страшилки» их не пугают. Как бы потом не стало поздно…

Эти дети росли в обычных семьях. Почему же в их жизни нашлось место лени, дракам, сигаретам? Может быть, это неудачная попытка привлечь к себе внимание взрослых? Может быть, это протест против чего-то? В любом случае у каждого человека всегда есть шанс на исправление. И лучше им воспользоваться, пока судьба не загублена.

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44