ПРИРУЧИЛ "ДРАКОНА"

9 ноября 2020 года, 15:25 |
Фото С. ЗЛОБИНОЙ

Иван Алексеевич Гетманцев – водитель с огромным стажем. Он сел за руль в далё­ком 1978-м и за эти годы нака­тал сотни тысяч километров, повидал множество ДТП и опасных ситуаций на дороге, но сам, слава богу, никогда не был виновником аварии.

Подростком отучился в Свет­лоградской автошколе ДОСААФ СССР, получил водительские права категорий А-D и отправился в армию, где и начал нарабаты­вать шофёрские навыки за рулём грузовика. После дембеля снова вернулся в ДОСААФ, но уже в качестве инструктора. Несколько лет Иван Алексеевич учил пацанов водить автобусы и грузовые авто­мобили, потом пришлось порабо­тать и на молоковозе. Последние 17 лет он снова в штате нашей автошколы. Теперь в распоряже­нии инструктора большой и страш­ный для новичков КамАЗ-43114 – машина надёжная, проверенная временем и неприхотливая.

В обычной жизни Иван Алек­сеевич ездит на легковушке, а перед дальней дорогой разгова­ривает с ней особенно ласково и с любовью. Но каждое утро он пересаживается за руль своего рабочего «дракона», и сразу же меняется восприятие мира вокруг: боковые габариты грузовика шире, да и из кабины КамАЗа смотришь на остальных участников дорож­ного движения свысока. Однако это только кажется, ведь если ты сильнее, то и ответственности на тебе больше. Так что прежде чем сесть за руль большегруза, нужно усмирить внутри своего личного дракона. Ивану Алексеевичу, прав­да, этого делать не приходится.

- Сколько лет знаю его, всегда уравновешенный, никогда не повышает голоса, не злится. За рулём спокоен, как танк: нервы у Ивана Алексеевича железные, - характеризует своего подчинён­ного начальник Светлоградской автошколы ДОСААФ России А. Н. Филипенко. - А вообще, он мастер-универсал, можно сказать, только Иван Алексеевич учит во­дителей категорий D и Е.

Да, И. А. Гетманцев учит ребят азам шофёрской науки. Высший пилотаж – проехать на КамАЗе в час пик в центре города, когда и легковушке-то непросто протис­нуться в потоке авто. А ещё ин­структор учит их быть спокойными, ответственными и внимательны­ми. На дороге голова должна быть ясной, водитель должен видеть происходящее не только впереди и сбоку, но и сзади и всегда пом­нить о потенциально опасных ситуациях: ребёнок ли выскочит, водитель-новичок ли растеря­ется, или кто-то самоуверенный попытается совершить манёвр… Из того следует другое правило: не теряйся и быстро принимай решения. Самому мастеру к этому не привыкать: в учебном авто он несёт ответственность за действия ученика и, в случае чего, должен реагировать мгновенно.

Кстати, нутро своего «дракона» Иван Алексеевич тоже знает как свои пять пальцев и с поломками справляется самостоятельно. Вот если «сердце» забарахлит, тогда к мастеру, на СТО. Хотя прихо­дилось и самому внутрь движка заглядывать, когда на трассе ломался.

Желаем всем автомобилистам всегда зелёного сигнала светофо­ра, уважения к другим участникам дорожного движения и, конечно же, здоровья!

Светлана ЗЛОБИНА
Ключевые слова:
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44