ПРИРУЧИЛ "ДРАКОНА"
Иван Алексеевич Гетманцев – водитель с огромным стажем. Он сел за руль в далёком 1978-м и за эти годы накатал сотни тысяч километров, повидал множество ДТП и опасных ситуаций на дороге, но сам, слава богу, никогда не был виновником аварии.
Подростком отучился в Светлоградской автошколе ДОСААФ СССР, получил водительские права категорий А-D и отправился в армию, где и начал нарабатывать шофёрские навыки за рулём грузовика. После дембеля снова вернулся в ДОСААФ, но уже в качестве инструктора. Несколько лет Иван Алексеевич учил пацанов водить автобусы и грузовые автомобили, потом пришлось поработать и на молоковозе. Последние 17 лет он снова в штате нашей автошколы. Теперь в распоряжении инструктора большой и страшный для новичков КамАЗ-43114 – машина надёжная, проверенная временем и неприхотливая.
В обычной жизни Иван Алексеевич ездит на легковушке, а перед дальней дорогой разговаривает с ней особенно ласково и с любовью. Но каждое утро он пересаживается за руль своего рабочего «дракона», и сразу же меняется восприятие мира вокруг: боковые габариты грузовика шире, да и из кабины КамАЗа смотришь на остальных участников дорожного движения свысока. Однако это только кажется, ведь если ты сильнее, то и ответственности на тебе больше. Так что прежде чем сесть за руль большегруза, нужно усмирить внутри своего личного дракона. Ивану Алексеевичу, правда, этого делать не приходится.
- Сколько лет знаю его, всегда уравновешенный, никогда не повышает голоса, не злится. За рулём спокоен, как танк: нервы у Ивана Алексеевича железные, - характеризует своего подчинённого начальник Светлоградской автошколы ДОСААФ России А. Н. Филипенко. - А вообще, он мастер-универсал, можно сказать, только Иван Алексеевич учит водителей категорий D и Е.
Да, И. А. Гетманцев учит ребят азам шофёрской науки. Высший пилотаж – проехать на КамАЗе в час пик в центре города, когда и легковушке-то непросто протиснуться в потоке авто. А ещё инструктор учит их быть спокойными, ответственными и внимательными. На дороге голова должна быть ясной, водитель должен видеть происходящее не только впереди и сбоку, но и сзади и всегда помнить о потенциально опасных ситуациях: ребёнок ли выскочит, водитель-новичок ли растеряется, или кто-то самоуверенный попытается совершить манёвр… Из того следует другое правило: не теряйся и быстро принимай решения. Самому мастеру к этому не привыкать: в учебном авто он несёт ответственность за действия ученика и, в случае чего, должен реагировать мгновенно.
Кстати, нутро своего «дракона» Иван Алексеевич тоже знает как свои пять пальцев и с поломками справляется самостоятельно. Вот если «сердце» забарахлит, тогда к мастеру, на СТО. Хотя приходилось и самому внутрь движка заглядывать, когда на трассе ломался.
Желаем всем автомобилистам всегда зелёного сигнала светофора, уважения к другим участникам дорожного движения и, конечно же, здоровья!
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)