ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ: ВЫБОР ЕСТЬ?
Плата за техобслуживание (ТО) газового оборудования растёт каждый год. В январе прошлого года за ТО 4-конфорочной газовой плиты и котла КБ я заплатила 929 рублей, а в январе этого – уже 1245 рублей. Почему? Могу ли я сама выбрать, с какой организацией заключить договор на ТО? И если это будет не АО «Светлоградрайгаз», приедет ли ко мне в случае ЧС аварийка?
В. ГРОШЕВА, с. Константиновское.
Зимой прошлого года «Петровские вести» уже публиковали ответ на подобный вопрос (тогда в газету обращалась жительница Высоцкого, она пожаловалась, что заплатила за ТО на 700 рублей больше, чем год назад). В разъяснениях, данных планово-экономическим отделом АО «Светлоградрайгаз», указывалось, что стоимость всех работ сформирована законно (на основании Методических рекомендаций о правилах расчёта стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждённых Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 269-э/8; а Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»), а также были подробно расписаны затраты акционерного общества, учтённые при расчёте тарифа.
Всё закономерно: каждый год растут затраты – растёт и тариф. Другое дело, что, к сожалению, за ростом цен (любых!) не всегда успевают пенсии и зарплаты… Чтобы хоть как-то утешить потребителей, закон предусматривает возможность пожаловаться (в данном случае можно обратиться в Управление федеральной антимонопольной службы по СК с просьбой провести проверку – выяснить, являются ли цены на ТО экономически обоснованными). Также законом предусмотрена возможность выбора организации, проводящей ТО. В крупных городах выбор этот наверняка велик, а в малых… хорошо, если он вообще имеется. У нас он есть. И обычно наличие конкуренции благотворно сказывается не только на ценовой политике участников рынка, но и на качестве предоставляемых услуг.
На вопрос о том, приедет ли в случае ЧС аварийка к абоненту, у которого договор на ТО заключён с другой организацией, ответил генеральный директор ООО «Комфорт» (г. Ипатово) Д. С. ЕВЛАШОВ:
- Уже около двух лет мы заключаем с жителями Светлограда договоры на техобслуживание их внутридомового газового оборудования. Сейчас у нас здесь 132 абонента плюс юридические
лица, так что обычно один-два раза в неделю в Светлоград мы приезжаем. Что касается аварийных ситуаций, то у нас действует соглашение с АО «Светлоградрайгаз», в соответствии с которым в случае ЧС мастера аварийно-диспетчерской службы обязаны оказать помощь всем потребителям без исключения (обычно речь идёт о перекрытии подачи газа).
Как пояснил «ПВ» Дмитрий Сергеевич, независимо от того, с какой организацией заключён договор на ТО, нужно помнить, что ответственность за состояние своего газового оборудования прежде всего несёт потребитель и что экономия на ТО (а до сих пор многие, к сожалению, стараются от него уклониться) не только незаконна, но и нередко приводит к трагическим последствиям. Между тем, по его словам, далеко не у всех газовое оборудование находится в норме.
- Не раз были случаи, когда люди звонили, говорили, что хотят заключить с нами договор. Мы приезжаем – и видим серьёзные нарушения, - комментирует Дмитрий Сергеевич. -Объясняем, что да, заключим договор, но только после того как нарушения будут устранены, ведь они потенциально опасны для самих абонентов. А в ответ слышим: «Раз так, то и не надо мне никакого техобслуживания». Напомню: вообще отказаться от техобслуживания нельзя! По закону эксплуатация газовых приборов без техобслуживания запрещена. За это положены штрафы, и немалые.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)