СТАНИСЛАВСКИЙ СКАЗАЛ БЫ: "ВЕРЮ!"

27 декабря 2021 года, 12:47 |

5 декабря в ЦДК состоялось значимое для всех неравно­душных к театру людей со­бытие – театральная студия «Родники России» отметила свой пятилетний юбилей.

Начался он необычно – с апло­дисментов. Вы спросите: «Что же здесь странного?» А то, что аплодировали актёры: они благо­дарили зрителей. Действительно, театра без зрителей не суще­ствует. Именно для них ставятся спектакли, ради них режиссёры не спят ночами, думая над новыми приёмами воплощения художе­ственного замысла авторов, ради них, преодолевая волнение, актё­ры вновь и вновь поднимаются на сцену – такую манящую и такую пугающую: как примут?

ПРИНИМАЛИ РАДУШНО

5 декабря принимали ра­душно. Несмотря на то что в ЦДК продолжается капиталь­ный ремонт и концертный зал пока не готов, в фойе второго этажа сумели создать доволь­но уютную атмосферу: в зале расставили стулья, сцену деко­рировали, с помощью ширм сде­лали кулисы. В числе зрителей – друзья театра, поклонники, роди­тели маленьких актёров и, конеч­но, коллеги по культурному цеху: одни из них в своё время отдали дань театральному искусству, другие не расстались со сценой и по сей день.

Вручая цветы и подарок ру­ководителю «Родников России» Н. В. Компанецкой, директор ЦДК В. А. Звонарев напомнил, что в середине 90-х годов он тоже играл в местном театре. Ещё один человек, лично отдавший в своё время дань актёрскому мастерству, – И. А. Зорина, сей­час она руководит театральным объединением Дома детского творчества «Балаганчик» (к сло­ву, «Балаганчик» тоже пришёл на юбилей с подарком: ребята показали два отрывка из спекта­клей «Память, память, за собою позови» и «Балаганчик братьев Гримм», и сделали они это про­сто мастерски, сорвав дружные аплодисменты).

История нашего, петровского театра началась давно – вероят­нее всего, в 20-х годах прошлого века (по крайней мере, самое раннее сохранившееся фото датировано 1925-м), первые спектакли носили отпечаток малороссийского колорита, что легко заметить даже по их назва­ниям: «Ой не ходи, Грицю, та й на вечорницi», «Запорожец за Дуна­ем», «Наталка Полтавка». У исто­ков петровского театра стояла М. К. Донченко, сыгравшая в об­щей сложности около ста ролей. Обо всём этом в своём поздрав­лении рассказала собравшимся директор светлоградского музея И. К. Андриенко.

Вообще, в этот день многие поднимались на сцену, они ода­ривали «Родники России» цвета­ми, подарками и добрыми слова­ми (в их числе директор библио­течной системы И. В. Дружбина, директор ДК Солёного Озера С. Я. Волков, руководитель ТЮЗа «Ровесник» лицея № 3 Е. В.Павловская и Л. И. Забатюкова), но, конечно, главными героями мероприятия стали юбиляры.

ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ

В чём оно, великое таинство жизни театрального артиста (даже если он самодеятельный)? Может быть, в умении перевопло­щаться, в возможности прожить не одну, а много жизней, в смехе и аплодисментах, которые доно­сятся из зала? Что заставляет человека вновь и вновь убегать из реальности в вымышленный мир? Пожалуй, ответ на этот вопрос прозвучал в самом начале меро­приятия, когда артисты прочли со сцены стихотворение Валентина Гафта «Театр»: «Жизнь коротка, как пьесы читка. Но если веришь, будешь жить. Театр – сладкая попытка вернуться, что-то изме­нить».

- Театр – великий учитель, - со­глашается Н. В. Компанецкая. -И актёры, и зрители могут мно­гому научиться у героев: увидев их ошибки, потом не совершить собственные или переосмыс­лить то, что происходит с ними сейчас.

Наталья Владимировна впер­вые вышла на сцену семиклассницей – играла Лису в пьесе «Зайка-зазнайка», потом в её жизни появился бакинский са­модеятельный народный театр. Приехав в Светлоград, она не изменила своему призванию и теперь с благодарностью и уважением отзывается о тех, кто в то непростое для неё время поддержал и даже подтолкнул к получению театрального обра­зования, – о Н. М. Порублевой, В. А. Сторчак, А. А. Чемеркиной.

БРАВО!

Сейчас в «Родниках России» две группы – младшая и стар­шая. Основа старшей – Анна Андреевна Чемеркина, Михаил Васильевич Сухотько и Нина Владимировна Тарануха. Лю­бовь к театру этой золотой тро­ицы давно прошла испытание временем. У каждого из них довольно широкое амплуа – одинаково успешно играют и от­рицательных, и положительных персонажей. К слову, весной этого года на фестивале-кон­курсе сатирических миниатюр «Бинокль» наши «Родники Рос­сии» стали лауреатами второй степени, а Михаил Васильевич Сухотько получил персональ­ную грамоту за создание яркого характерного образа своего персонажа. В сентябре успех укрепили – взяли второе место во всероссийском конкурсе «Театральные встречи».

С удовольствием перевопло­щаются и остальные участники группы: Анастасия Решетняк, Артём Себель, Аглая Компа­нецкая, Екатерина Гусакова, Савелий Новомлинов, Евгений Якимов, Артём Чверкалюк, Наталья Хвостикова и Дмитрий Донской (кстати, в этом году Дима стал победителем конкур­са педагогического колледжа «Студент года»).

На юбилее зрители от души смеялись, наблюдая за ситуаци­ями, в которые попадали герои четырёх рассказов Михаила Зощенко, объединённых под общим названием «Любовь и другие мелкие неприятности». Улыбками и аплодисмента­ми наградили и артистов из младшей группы (в ней играют Александра Галыгина, Татьяна Гаевая, Ярослав Звонарев, Мария Пашкова, Александра Дрофа, Ева Черёмушкина, Ели­завета Лаценникова, Анастасия Зырянова и Мирослав Карпо­чёв), которые показали «Сказ про то, как Колобок к старикам вернуться смог».

БЛИЦ

После мероприятия бесе­дуем с руководителем студии Натальей Владимировной Ком­панецкой.

- Что сейчас есть в вашем репертуаре?

- Кроме того, что мы показали на юбилее, ещё есть «Конец люб­ви» и «Пылюкино измерение». Готовим два мини-спектакля –«Незабываемые попутчицы» и «Кочерга».

- Судя по названиям, все они с юмором…

- Да, юмор так или иначе присутствует везде, и я считаю, что это хорошо, ведь юмор и са­тира – сильные литературные и театральные приёмы. К примеру, взять рассказы Михаила Зощен­ко: смеясь, он поднимает очень серьёзные темы.

- Как подбираете репертуар? На что обращаете внимание в первую очередь?

- Рассказ или пьеса сразу должны захватить. С первых строк. Это очень важно. Зритель не должен до середины спектакля думать: «Когда же наконец станет интересно?» – ему должно быть интересно сразу.

- В основном вы работаете с малыми жанрами. Мечтаете о чём-то более масштабном? Наверное, каждый художник меч­тает о большом полотне?

- Пожалуй. Между прочим, такое полотно в моей жизни было, это «Шутки в глухомани». Просто большой жанр требует больше времени, а наши артисты самодеятельные, то есть театр для них не работа – скорее, дело для души.

- А что такое театр для вас?

- Жизнь. Вся моя жизнь. Я не знаю, как сказать иначе…

Из семи вечеров недели шесть она отдаёт театру: три вечера – детям, три вечера – взрослым. И результаты налицо: глядя на поставленные под её руковод­ством спектакли, хочется пе­рефразировать Станиславского и воскликнуть: «Верю!»

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44