О ХВОСТЕ ВОДОВОЗА И КОМПЬЮТЕРЕ-НАРУШИТЕЛЕ

27 декабря 2022 года, 13:33 |
Фото Е. АРЦИМОВИЧ

Сухая Буйвола, 17 октября, утро. У жителей улицы Подлес­ной в очередной раз кончается терпение – и Мария Петровна Тимашева набирает номер телефона «Петровских вестей»: «Пожалуйста, приезжайте! Сил уже нет: мы с мая без воды сидим...»

ИЗ КОЛОДЦА

Народ собрался возле хлора­торной, эмоции кипят.

- Несколько месяцев без воды! И так каждый год. Мы уже и при­выкли. Но осенью обычно вода всегда появлялась, а теперь вот и осень наступила, а в кранах по-прежнему сухо.

- Мы сами за всё заплатили – и за трубу, которая по улице ле­жит, и за работу по её укладке, а в итоге сидим без воды.

- Здесь остались одни пенсио­неры. Легко ли нам таскать воду вёдрами да флягами? Хорошо, хоть колодец на улице есть: спасает.

- Водовоз за всё лето приез­жал к нам всего дважды. Пока обулись, пока вышли, только хвост его и увидели...

- В водоканал каждый раз звоним, говорим: «У нас воды нет!», а они: «Разберёмся». И так бесконечно...

По словам жителей (М. П. Тимашевой, В. П. Фоменко, С. Н. Качана, М. Г. Ефимовой, Р. Ф. Бронникова, Н. С. Малахова, В. В. Фоменко, В. Ф. Малахова, А. Н. Малахова, А. Т. Кияшкина, В. Е. Лысенко), проблема безво­дья их части улицы застарелая. За несколько лет куда только ни обращались – писали даже губернатору. Приезжали к ним и бывший министр ЖКХ Ставропольского края Р. А. Марченко, и представитель губернатора С. Р. Пустосёлов. Роман Алексе­евич обещал избавить людей от капризов родниковой воды – про­вести к Сухой Буйволе водовод от Солёного Озера.

- И что? - спрашивают собрав­шиеся у журналиста.

- И что? - в свою очередь спра­шивает журналист.

- В том-то и дело, что ничего!

(Удивительно, но факт: спустя несколько часов после нашей встречи, вернувшись на своё рабочее место, обнаруживаю на сайте минЖКХ Ставропольского края новость: оказывается, своё обещание уже ушедший в отстав­ку министр Марченко, похоже, сдержал – на 2023-2024 годы запланировано строительство водовода, который соединит Сухую Буйволу с Солёным Озе­ром. Но люди об этом, как го­ворится, ни сном ни духом. По странной причине с ними не торопятся делиться радостной вестью ни водоканал, куда они звонят периодически, ни власть.)

- Мы и вас пригласили, и «во­дяного» мастера, - говорят со­бравшиеся. - О, вот и водоканал приехал...

НА ДНЕ

У хлораторной останавлива­ются два уазика. Рабочие выгру­жают инструменты, в том числе бензопилы: будут расчищать дебри, в которых находится кап­таж, чтобы к нему смог проехать трактор.

- Может, корни забили? - де­лится предположением сле­сарь Александр Александрович Кондратов. - Шахту прокопаем, расчистим.

Долгожданный «водяной» мастер не приехал, а потому вся надежда на Сан Саныча, и народ выдвигается вслед за ним в путь – к водозаборной системе, в лесок на пригорке.

Один за другим мы обходим несколько колодцев. Все, кроме самого верхнего, в ужасном со­стоянии: обваливающиеся стены, ржавые трубы, полусгнившие крышки...

- Их давным-давно пора ре­монтировать, - гудит народ.

Ребята из водоканала терпе­ливо делают своё дело – выпи­ливают поросль, вёдрами выта­скивают из колодцев нанесённый в них водой песок. Вот только бу­дет ли толк, ведь воды в колодцах всего ничего, на самом дне.

Работники водоканала остают­ся, а жители Подлесной отправ­ляются назад, к хлораторной.

- Здесь всегда было много род­ников, - рассказывает по пути Алек­сандр Тимофеевич Кияшкин. -Помню, когда мы были мальчиш­ками, то песок раскапывали – и оттуда сразу роднички били. Тут везде вода. Только у нас её нет...

- С тех пор много времени про­шло, - строго говорит Владимир Ефимович Лысенко. - Сначала нужно определить, какие оста­лись запасы. И это может только специальная служба сделать. Так что если что-то и будет, то вовсе не быстро...

ПО НОРМАМ

Возле хлораторной обсужде­ние проблемы продолжается. Вода местная – значит, затраты на её доставку минимальны, плюс бежит самотёком. Почему же так дорого обходится она потребителям? Из чего склады­вается сумма 61,03 рубля за куб? Все эти вопросы жители задают журналисту, однако ответить на них, по большому счёту, может лишь водоканал: хотя формаль­но тарифы устанавливает РТК Ставропольского края, но кальку­ляцию затрат, на основе которой они генерируются, наверняка предоставляет ресурсоснабжа­ющая организация.

В 2021 году всё своё водное имущество ГУП «Сухобуйволин­ское» (раньше оно было МУПом) передало ГУП СК «Ставрополь­крайводоканал».

- Контролёры сразу прошли по домам, проверили у людей счёт­чики, - замечают В. П. Фоменко и М. Г. Ефимова. - А потом нам выставили такие суммы, каких мы не ждали.

Как рассказали Валентина Петровна и Мария Георгиевна, так повелось, что паспорта на счёт­чики хранились не у абонентов, а в сельском ГУПе – соответствен­но, люди не контролировали ситуацию с заменой приборов учёта. Во время передачи пол­номочий местный ГУП передал водоканалу и паспорта. Именно тогда выяснилось, что у многих счётчики просрочены. Итог – перерасчёт по общим нормам потребления...

- Но ведь контролёры ходили, наверное, знали, что пора ме­нять. Почему же нам не сказали? -недоумевают жители. - Даже если не обязаны, неужели трудно по-человечески отнестись?

Другой риторический вопрос, почему водоканал не разрешает оплатить пеню дистанционно (через тот же «Сбербанк Он­лайн»), а требует, чтобы жители лично приезжали в Светлоград и платили через кассу. Для тех, у кого нет автомобиля, подобная поездка – целая история. Но главное, чего не понимают селя­не, так это коварства компьютера данной ресурсоснабжающей организации.

- Всё лето воды нет, однако мы за неё платим, - рассказывают Валентина Петровна и Мария Георгиевна. - Почему? Потому что водоканал так сказал: опла­чивайте хотя бы один куб... Мол, у них на компьютере какая-то особая программа стоит, кото­рая, если хоть месяц деньги не внесёшь, сразу пеню начисляет.

Да, что ни говори, а далеко наука шагнула. Вот уже и компьютеры-нарушители в природе появились, ведь требование оплачивать непредоставленные услуги, а также начисление пени за неоплату непредоставленных услуг законными быть не могут. В любом случае вопросов без ответов у жителей улицы Под­лесной накопилось немало. И наверняка должны найтись ответственные организации, ко­торые поймут: на вопросы надо ответить, иначе ком народного недовольства будет расти.

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44