С ДРУГОЙ СТОРОНЫ НЕБА

15 марта 2021 года, 14:02 |
Фото: А. ЧЕРНЯЕВА

Многие мужчины наверняка думают, что спектр женских желаний ограничивается кра­сивыми платьишками, космети­кой-парфюмом, украшениями и поездками на заграничные курорты или, в крайнем случае, на Южный берег Крыма. Но как бы не так! Перечень дам­ских «хочу» подчас настолько многообразен и непредсказуем, что повергает в состояние лёг­кой паники любого представи­теля сильной половины чело­вечества. Ирина Позднякова –прямое тому доказательство.

НЕБЕСНАЯ СЕМЬЯ

С Ириной Петровной мы встре­тились в редакции. Она вошла – и будто ветер в кабинет ворвался. Энергия и задор просто выплёски­вались через край.

- Наша семья – семья небес­ная, - даёт краткую и очень ёмкую характеристику своему семейству моя собеседница. - Дочь Ольга –бортпроводник на международ­ном рейсе. Муж Вячеслав увле­кается авиамоделизмом. В моло­дости Слава поступал в лётное училище, хотел быть пилотом. Не сложилось, но мечта осталась.

Сама Ирина – майор полиции, работает в дежурной части ОМВД России по Петровскому городско­му округу. К родному отделу она накрепко привязана любовью к профессии, строгим графиком дежурств и командировками. И всё же несколько лет назад в размеренной жизни женщины появилось небо.

О прыжке с парашютом она мечтала давно. А однажды во время учёбы в Пятигорске уви­дела планирующего над городом дельтапланериста. Сослуживцы подсказали, что в Ессентуках есть лётный клуб. И Ирина загорелась.

Накануне своего дня рождения попросила мужа подарить ей пры­жок с парашютом.

- У всех жёны как жёны, о ко­лечках-серёжках грезят, а тебе экстрим подавай! - смеялся тогда Вячеслав Николаевич, подтруни­вая над женой. Но подтрунивал любя. Видимо, когда-то давно именно за эту неординарность и живость он и полюбил Ирину, а потому, даже не раздумывая, сделал ей подарок, который перевернул всю их дальнейшую жизнь.

- Вообще-то, я росла среди мальчишек, и с детства меня привлекало не то, что нравится девочкам, - улыбается Ира. - Я, например, всю жизнь в платьях чувствую себя некомфортно, достаточно спокойно отношусь только к своему форменному. В основном же ношу джинсы и футболки: в них мне удобно.

В юности длинноногая Ирина занималась лёгкой атлетикой, была чемпионкой по прыжкам в высоту. Видимо, это неосознан­ное, дремавшее до поры желание подняться в небо заставляло девушку отрываться от земли максимально высоко.

ПЕРВЫЙ ПРЫЖОК

На сегодняшний день за спи­ной у Ирины Петровны 10 прыж­ков. Чем-то сверхъестественным она это не считает, поводов для гордости не видит («Это же не сот­ня прыжков, как у других девчонок из нашего клуба!»). И всё же вос­приятие мира и обычных челове­ческих проблем изменилось. Да и что может тебя напугать, когда ты, однажды преодолев себя, сделал шаг в пустоту? Очень немногое. Вот и у Ирины выработался им­мунитет к мелким житейским тре­вогам. На всё она теперь смотрит через призму прыжков.

- Первый шаг – шаг в никуда. Как его сделать? Это, наверное, страшно? - спрашиваю.

- Нет, не страшно. Главное, не думать об этом. И не смотреть вниз – только на линию горизонта. Однажды перед прыжком я гляну­ла на землю, и показалось, будто она хочет меня заглотить… -признаётся спортсменка.

Кажется, она сама уже могла бы обучать желающих испытать себя. Её уверенность и восхи­щение передаются по воздуху собеседнику и заражают его не­преодолимым желанием немед­ленно подняться вверх и, закрыв глаза, выйти из АН-2, летящего на высоте 1-3 километра.

Конечно же, новичков в небо не пускают без соответствующей подготовки. Прыжку предшеству­ют теоретические занятия, на которых изучаются законы аэро­динамики, устройство десантного парашюта, рассматриваются воз­можные причины нераскрытия ос­новного парашюта. Первый шаг из самолёта тоже отрабатывается –только на тренажёре. И лишь по­том начинается практика.

- Никогда не предполагала, что время наверху идёт иначе, - делится Ирина Петровна. - Оно будто растягивается. Несколько секунд до момента раскрытия парашюта, кажется, превраща­ются в вечность. И вот свободное падение. Ты не дышишь, и только свист ветра в ушах. Потом – шум раскрывающегося парашюта, треск расправляющихся строп – и внезапная тишина! Тишина та­кая, что даже слышно, как внизу разговаривают инструкторы…

НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Первого прыжка было доста­точно, чтобы понять: эта любовь – на всю жизнь. Сегодня все же­лания так или иначе вращаются вокруг основного – летать. Так в гардеробе красивой, стройной, подтянутой женщины появи­лись… настоящие армейские берцы, которые были куплены, чтобы снизить риски травм ног во время приземления. Теперь безветренная ясная погода – это приглашение на аэродром. В со­четании с выходным на работе и с пятницей (сбор на аэродроме – по пятницам) это означает зелёный свет для осуществления очеред­ного прыжка. Тем более что Ирина и её муж очень легки на подъём и решения принимают быстро, и им ничего не стоит сорваться из дома даже в 4 часа утра: мечта того стоит.

Правда, на какое-то время завязать с парашютным спортом Ирину заставила травма ноги. Как-то раз из-за сильного ветра спортсменка приземлилась за пределами аэродрома, причём приземлилась неудачно – одной ногой на камень. Получила пе­релом. Слава богу, он оказался закрытым, без смещения и других осложнений. Месяц прыгала в гипсе, но в клуб всё равно наведы­валась: сворачивала парашюты, наблюдала за такими же увлечён­ными, как и она сама.

- Я ведь теперь на небо смо­трю совершенно иначе, - говорит Ира. - Если раньше оно было чу­жим, безликим, то теперь я знаю, какое оно глубокое и удивитель­ное, какие облака сверху, а они пушистые, воздушные, похожие на мягкую перину. Такую красоту не сможет изобразить ни один художник!

ОДНА НА ДВОИХ ЛЮБОВЬ

Несколько лет назад Ирина приобщила к небу и своего Славу. Она улыбается:

- Мы 32 года вместе прожили. У нас есть всё, и теперь мы дарим друг другу эмоции и осуществляем мечты друг друга. Поэтому нака­нуне юбилея Славы я купила ему сертификат на прыжок с парашю­том. Сказала тогда мужу в шутку: «Если ты не прыгнешь, мне не о чем будет с тобой разговаривать!»

Он, конечно, прыгнул. С ин­структором. И первыми словами, которые произнёс, коснувшись земли, были такие: «Хочу ещё!»

Второй, самостоятельный пры­жок не заставил себя долго ждать. Обязательно будут и новые.

Есть у Позняковых ещё одно общее увлечение, связанное с небом. Дома у них имеется самый настоящий телескоп, и его зоркий стеклянный глаз позволяет супру­гам «гулять» по лунным кратерам, рассматривать кольца Сатурна…

- В космос не хотите? - задаю вопрос.

- В космос хочу, но не далеко: максимум – на Луну, - звучит ожидаемый ответ, однако Ирина Петровна тут же в очередной раз удивляет: - И вот ещё что. Как только окончательно заживёт нога, отправлюсь на Казбек! Дочка, кста­ти, тоже готовится к восхождению.

Уверена, что самый восточ­ный пятитысячник Кавказа (его высота в Балтийской системе высот – 5033,8 м) с его ледниками, скалами и пещерами обязательно войдёт в список исполнившихся желаний этой потрясающей жен­щины. Просто вопрос времени.

ВЫСОТА СО ЗНАКОМ МИНУС

Было в жизни Ирины и со­бытие, которое стало для неё настоящим преодолением себя. Речь о... погружении с аквалангом.

- Слава мечтал нырнуть, - вспоминает она. - Мы нашли в Крыму отличное место для дай­винга – остров Крабий в Судаке. «Давай вместе?» - спросил меня муж. А я подумала: «Неужели боится?» Потом решила: он же с парашютом прыгнул, вот и я под воду опущусь.

Это далось Ирине с огромным

трудом: оказывается, она с дет­ства боится нырять. Но чего не сделаешь ради супруга?

- Помню, погружаемся под воду. Я крепко держу инструктора за руку. Мне страшно и не нравит­ся. Не могу дышать ртом, не могу находиться под водой. Даю знак: всплываем. Но вижу глаза Славы и понимаю: ему под водой уже всё понравилось, значит, я не могу его подвести…

Ирина теперь уже со смехом вспоминает, что от страха дышала так, что перед собой видела только тысячи пузырьков воздуха, а не красоту подводного царства. Она ни на секунду не отпустила ин­структора, не согласилась на фото у красивых камней и отказалась в одиночку заплывать в пещеру… И всё же победила свой самый большой страх – страх глубины.

ИЗЯЩНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ

Когда погода за окном нелёт­ная, Ирина Петровна посвящает вечера… вязанию, вышиванию, бисероплетению и росписи та­релочек. Как уживаются в этой непостижимой женщине энергия вулкана и усидчивость – непо­нятно, однако дом Поздняковых украшают, словно живые, мимоза, лилия и сакура из бисера, а также вышитые крестиком картины и расписанные акриловой контур­ной краской тарелки. Кажется, что и они украшены миниатюрными бусинами, но такой эффект соз­дают застывшие разноцветные капельки. Выглядят эти работы весьма изящно и по-восточному таинственно.

В чём тайна Ирины Петровны? Наверное, в том, что она просто всей душой любит жизнь. Ей, как в детстве, до сих пор нужно быть быстрее, выше, лучше других. Нужно быть там, куда пойдут не все. Нужно даже заглянуть за об­лака. И её волшебник, её Слава, подарил ей этот шанс.

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44