ПОЧЕМУ СБЕРБАНК ПРОДАЁТ ОФИС В СВЕТЛОГРАДЕ И ОПТИМИЗИРУЕТСЯ В СЁЛАХ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА?

22 декабря 2017 года, 13:29 |
Фото А. Черняева

«Сокращать своё присутствие» – это выражение сейчас в прессе в моде. Несколько витиевато и, прямо скажем, не по-русски. Явный иностранный след. Однако смысл жителям российской глубинки вполне ясен: сейчас в ней сокращают своё присутствие многие крупные компании.

Высоко и далеко

Практически невозможно найти концы компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, интернета, спутникового телевидения: ответственные лица сидят высоко и далеко, а на звонки отвечает робот или в лучшем случае оператор, который может проконсультировать только по чисто техническим вопросам. Хорошая схема, удобная, поскольку позволяет максимально приглушить глас народа. Кстати, в последнее время её берут на вооружение и другие структуры.

К сожалению, банки не исключение. Уже не первый год, как в сёлах района медленно, но верно идёт оптимизация подразделений Сбербанка. Люди волнуются, особенно преклонного возраста, ведь им сложно адаптироваться к новому формату отношений, из которых всё чаще исключается «девушка в окошке». Обращаются в газету. Их беспокойство понятно: несмотря на то, что Сбербанк является акционерным обществом, народ привязан к нему на государственном уровне (через него идут все социальные выплаты, включая пенсии и зарплаты).

Тема приватизации Сбербанка поднимается ежегодно (напомним, пока государству в лице Центробанка принадлежит 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция), но решающего шага не делается. Одна из причин, вероятно, тот факт, что, как показывают опросы, доверие населения к банку зависит именно от степени его «государственности». Однако немаловажна и другая составляющая доверия – доступность.

Доступность

Насколько доступны сегодня услуги Сбербанка жителям города и сёл и не будет ли процесс ухода из глубинки прогрессировать? В редакцию обратилась читательница Галина Калашникова:

- На «Авито» давно висит объявление о продаже большого здания Сбербанка в Светлограде. Сначала оптимизировали сёла, а теперь и город? К чему готовиться? Ходят разные слухи, и некоторые люди даже снимают сбережения...

Чтобы выяснить, какова степень присутствия банка в сёлах, «Петровские вести» обзвонили муниципалитеты. Как оказалось, в большинстве сёл, пусть и в усечённом виде (работают 3-4 дня в неделю, неполный день, вместо двух-трёх операторов – один и т. п.), но отделения банка сохранены. Нет их на хуторе Солёное Озеро, в Шангале, посёлках Горном и Пшеничном. Однако самые серьёзные нарекания вызывает даже не это (всех операторов селяне хвалят и трудом их довольны), а работа банкоматов и терминалов: «Постоянно ломаются, зависают, часто не работают по вечерам… Особенно трудно приходится пожилым: не все могут разобраться, а спросить не у кого. Когда время платить коммуналку, у нас огромные очереди! Кто за это отвечает?»

Вопросы и ответы

«Петровские вести» суммировали вопросы петровчан и направили в Сбербанк. Ответ от заместителя управляющего Ставропольским отделением Сбербанка Т. Г. Евдокушиной пришёл оперативно и по существу.

- Вы постепенно уходите из сёл?

- Конечно нет. Просто работаем с учётом востребованности у селян. Перспективы работы банка на той или иной территории во многом формируются нашими клиентами. Мы идём туда, где они есть, где востребованы наши услуги. И в этом смысле не может быть никаких сомнений по поводу присутствия банка, в том числе в сельской местности. Вопрос закрытия офисов на территории Петровского района в будущем году также не рассматривается и не планируется к рассмотрению.

- Почему в городе закрыли отделения на Горке и на площади Выставочной?

- Прошло укрупнение городских офисов. Причина – смена модели обслуживания клиентов. Перед нами стояла задача обеспечить в каждом филиале максимальный спектр услуг, что потребовало изменения количества рабочих мест и формата помещений. Подразделения, не подходящие для внедрения новой модели, были оптимизированы, а сотрудники переведены в более крупные офисы. Мы постарались максимально учесть интересы жителей: все они получают банковские услуги теперь в более комфортных условиях, близко к оптимизированным точкам. При этом количество точек обслуживания банка на территории Петровского района остаётся одним из самых высоких в крае.

По поводу упомянутого банкомата на Горке скажу, что он был перемещён в связи с неэффективностью – очень слабой загруженностью и маленьким количеством операций. Там, где устройства востребованы и эффективны, они продолжают функционировать в штатном режиме.

- Но почему продаётся главное здание Сбербанка в Светлограде? Оно тоже неэффективно?

- Как и любая коммерческая структура, мы постоянно ищем способы сокращения излишних затрат. К примеру, в Светлограде на продажу выставлены второй и третий этажи банка просто потому, что большая их часть пустует, эти площади никак не задействованы в обслуживании клиентов. Все подразделения банка в Светлограде, в том числе и допофис № 5230/0300, разместятся на первом этаже. Здесь планируем сделать реконструкцию, чтобы создать более комфортные условия для клиентов и работников. И конечно, все новшества никак не отразятся на спектре предоставляемых услуг.

- Можете развеять слухи о сохранности сбережений?

- Сбербанк – крупнейшее кредитно-финансовое учреждение в стране, основной финансовый оператор как для экономики, так и для населения. Об этом говорят и цифры. Только с начала года объём вкладов, которые доверили Сбербанку жители края, вырос на 8% (в том числе в Петровском районе – на 4%). На 22% увеличилась выдача жилищных и потребительских кредитов и ипотеки (в Петровском районе – на 14%). В сравнении с прошлым годом петровчане взяли на четверть больше ипотечных кредитов.

- И горожане, и селяне недовольны работой терминалов и банкоматов. Это к вопросу о доступности.

- Практика современного банковского бизнеса такова, что более 90% операций совершаются вне офисов – через банкоматы, терминалы, интернет, приложения в смартфонах. Статистика по Петровскому району это тоже подтверждает: 85% операций в торговом обороте проходят безналичным способом. Сейчас в районе 56 банкоматов и терминалов, в том числе 28 – в Светлограде. Это довольно большая цифра, если сравнивать с другими территориями края. И сокращение действующей сети банкоматов не планируется.

В Сбербанке работает специальная автоматизированная служба мониторинга устройств самообслуживания, которая в режиме реального времени анализирует информацию об их работоспособности и в случае сбоя передает её сервисным подразделениям. Мы посмотрели данные с 1 августа по 1 ноября по Светлограду. Работоспособность сети банкоматов в этот период была на высоком уровне – 96,7%. Конечно, это нас не может удовлетворить: мы стремимся к стопроцентной доступности услуг, совершенствуем работу служб, занимаемся плановым обновлением оборудования. К примеру, в четвёртом квартале запланирована замена устройств в Донской Балке и Константиновском, в 2018 году – двух банкоматов в Светлограде.

БАНКОМАТ НЕ РАБОТАЕТ?

8-800-555-55-50 – с любого телефона по России.

900 – с мобильного (бесплатно в домашнем регионе).

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 4
  • 1
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (1)

  • Ирина
    26.12.2017 (20:11)
    1
    "Практика современного банковского бизнеса такова, что более 90% операций совершаются вне офисов – через банкоматы, терминалы, интернет, приложения в смартфонах". - Не все способны приехать в цент города, дойти до здания банка и еще и большую очередь высидеть.."Сейчас в районе 56 банкоматов и терминалов, в том числе 28 – в Светлограде. " - а где они расположены? я знаю только 6 мест и 5 из них сосредоточены в центральной части города. по окраинам (Горка, Бузиновое) - банкоматов нет. В районе Бузинового один банкомат возле РЭО ГАИ, который либо занят плательщиками РЭО ГАИ, либо не работает. Дальше нет ни одного. И все пенсионеры вынуждены ездить в центр города обналичивать пенсии. Или пользоваться иными вариантами типа "сбербанк он лайн". Что конечно будет повышать статистику ..
Система Orphus
8 (86547) 4-07-44