БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ

1 декабря 2020 года, 10:45 |
Фото Е. АРЦИМОВИЧ

С 1 ноября на Ставрополье все учреждения допобразо­вания были переведены на дистанционное обучение. В их числе – три полноценные шко­лы: спортивная, музыкальная и художественная. В редак­цию начали поступать звонки от растерянных родителей. Вопрос один: «Почему? Ведь по-прежнему работают частные спортивные секции, открыты кафе и даже кинотеатры. Мы не против, но, получается, бизнес надо спасать, а будущее наших детей, их здоровье – нет?»

Этот материал уже верстал­ся в номер, когда пришла ра­достная новость: постановле­нием губернатора от 17 ноября № 480 дистанционку для допобразования отменили, однако мы решили, что порассуждать на тему здоровья всё равно лишним не будет, тем более что, как оказалось, даже несмотря на разрешение, тренироваться очно смогут не все спортсмены.

САЛЬТО ПО ВАТСАПУ

- Когда мы узнали, что спортшко­ла опять, как и весной, отправлена на дистант, конечно, расстрои­лись, - рассказывает мама одной из учениц. - Моя дочь ходит на акробатику. Каким образом ей дистанционно выполнять фляки или учиться делать сальто? По Ватсапу это точно не получится.

Единомышленников оказалось немало. Родители составили и направили губернатору обра­щение с просьбой в индивиду­альном порядке рассмотреть вопрос открытия светлоградской спортшколы. Тем более что, на их взгляд, основания для этого имелись: статистика заболева­емости коронавирусом в нашем округе в последние недели только улучшается. Если в октябре ко­видных больных было почти 250, то уже в начале ноября их число сократилось практически вдвое, и далее цифра продолжила умень­шаться.

- Не знаем, как справляются другие отделения спортшколы, -продолжают родители, - но в акробатическом зале, к счастью, есть рециркуляторы, соблюдаются все требования дезинфекции и дистанцирования, да и акробати­ческие упражнения на дорожке выполняются в одиночку.

Родители единодушны: от­правлять на дистант спортсме­нов – медвежья услуга детскому здоровью, ведь спорт повышает иммунитет, не говоря уже о том, что потерять наработанную го­дами спортивную форму легко, а вот восстановить потом трудно. И весенняя самоизоляция показала это очень наглядно.

А БИЗНЕСУ МОЖНО...

- Самое странное и нелогичное, -продолжают родители, - что одним, получается, нельзя, а другим мож­но. Весной, когда все сидели на самоизоляции (даже школьников отправили на дистант), продолжа­ли работать частные спортивные секции, тренажёрные залы. Мы считаем, что это был удар по бесплатному допобразованию! Но если у художественной или му­зыкальной школы конкуренции в нашем городе нет, то у спортивной она есть, и по ряду направлений очень серьёзная. Чтобы дети не потеряли наработанный результат, некоторые родители вынуждены были забрать их из спортшколы и перевести в платную секцию.

«Действительно ли после ве­сенней дистанционки спортшкола потеряла часть своих воспитан­ников?» - с этим вопросом мы обратились к её директору А. Н. Лысенко.

- Не скажу, что это был массо­вый отток, но часть детей и правда ушла, - пояснил Александр Нико­лаевич. - Конечно, мы разговари­вали с родителями, объясняли, что дистанционка – явление необходи­мое и временное, но в конечном счёте решение принимали они.

По словам Александра Никола­евича, даже с начала этого учеб­ного года не все их воспитанники

смогли приступить к тренировкам в очном формате. Занимались акробаты, теннисисты, тяжело­атлеты и футболисты. Просто помещения, где они тренируются, удалось оборудовать рециркуляторами, а футболисты гоняли мяч на свежем воздухе. Меньше повезло тхэквондистам и волей­болистам: им рециркуляторов не хватило.

В командных видах спорта дистанционка особенно затрудне­на, если не сказать невозможна. При этом наш ФОК как закрылся в конце марта, так по сей день и не открыт (хотя власти пытаются решить проблему, но, чтобы обо­рудовать его рециркуляторами, нужна внушительная сумма, это не говоря уже о том, что наличие рециркуляторов – не требование, а рекомендация; также неясно, какими научными исследовани­ями доказана их эффективность в борьбе с COVID-19), зато поя­вился частный спортивный зал, который полноценно работает.

ФУТБОЛИСТЫ – ЗА ЗДОРОВЬЕ!

Понятно, что спорт – платный он или бесплатный – это уже хоро­шо, поскольку даёт здоровье и, как говорится, заряд бодрости. Но не секрет, что не все родители смогут оплачивать тренировки и при диф­ференцированном подходе (когда одни спортсмены по-прежнему тренируются, а другие лишены такой возможности) часть талант­ливых детей окажется не у дел.

В редакцию обратились родите­ли футболистов нашей спортшко­лы – семьи Титаренко, Шевченко, Волковых, Смехнёвых:

- Ребята обычно играют на стадионе, а когда становится хо­лодно, всегда переходят в ФОК. Сейчас он закрыт, но наши дети закалённые, холодов не боятся, тем более что, когда гоняешь мяч по полю, не замёрзнешь. Мы хотим, чтобы, когда погода позво­ляет, они по-прежнему занимались на стадионе. Главное, чтобы потом им было где переодеться.

По словам тренера В. И. Ивано­ва, рядом с полем есть оборудо­ванный вагончик – с вешалками и скамейками, ребята им пользуют­ся, но младшим группам, конечно, было бы лучше переодеваться в тепле.

Как пояснил «ПВ» директор стадиона Ю. М. Калашников, договорённость уже достигнута –младшие группы футболистов смогут переодеваться в спортзале. Требование одно: заходить туда они должны без родителей.

КТО ПОБЕДИТ ПАНДЕМИЮ?

Конечно, пандемия внесла коррективы (и серьёзные) в нашу жизнь. Она требует от нас ответ­ственности, осторожности, соблю­дения ряда правил для собствен­ной безопасности и безопасности окружающих. Но она уж точно не требует отказа от здорового обра­за жизни – напротив, призывает к нему! На днях интересный указ подписан в Узбекистане: согласно ему, жителям, которые проходят больше 10 тысяч шагов в день, положены выплаты. Таким обра­зом людей пытаются приобщить к ЗОЖ.

Ходить, бегать, прыгать, делать зарядку или сидеть за компьюте­рами, телевизорами и телефона­ми, теряя зрение и набирая лиш­ние килограммы, – перед таким выбором поставила нас пандемия. Смогут ли победить её слабые и больные люди, уменьшат ли они нагрузку на и так уже уставших медиков – вопрос, пожалуй, рито­рический. И хорошо, что, отменив дистанционку, по крайней мере, в учреждениях допобразования (а значит, и в спортшколах!), краевые власти нашли на него верный ответ.

МУЗЫКАНТЫ И ХУДОЖНИКИ

Конечно, допобразование нашего округа пред­ставлено не только спортивной школой: в этой об­ласти ответственно работают и вносят свой нема­ловажный вклад в общее дело несколько учрежде­ний. В их числе две другие полноценные школы –музыкальная и художественная. Насколько их преподаватели адаптировались к дистанту, уда­лось ли достичь взаимопонимания с родителями, не влияет ли дистант на качество образования –эти вопросы мы адресовали директорам.

О. В. РАСПУТНЯЯ, директор Светлоградской районной детской музыкальной школы:

- Разумеется, за время весеннего дистанта наши преподаватели адаптировали программы (скорректировали уровень их сложности, сделали большой упор на самостоятельность в изучении предметов, на использование цифровых ресур­сов), поэтому, когда его вновь ввели осенью, им было уже легче. Пожалуй, определённые трудно­сти дистант может доставлять сельским ребятам, ведь в сёлах случаются проблемы со связью, а общение между учеником и преподавателем идёт по скайпу или Ватсапу.

Общий язык с родителями, к счастью, мы нахо­дим. Конечно, были случаи, когда они приезжали, привозили заявление об отказе от дистанционного обучения, но мы беседовали, объясняли, убежда­ли, что всё это временно и необходимо.

К сожалению, в этом учебном году из-за отсут­ствия рециркуляторов мы смогли приступить к очным занятиям лишь с 10 октября, но сейчас всё закуплено, всем требованиям мы соответствуем и очень рады отмене дистанционки, ведь все пони­мают: очное обучение лучше.

Т. В. МОИСЕЕНКО, директор Светлоградской детской художественной школы:

- К очным занятиям мы приступили с 30 сентября –как только были закуплены рециркуляторы. Посколь­ку наши занятия групповые, мы сделали всё для того, чтобы соблюсти дистанцию между детьми –максимально их рассадили. Классы проветриваем, проводим дезинфекцию.

Весной наши преподаватели получили опыт дис­танционной работы. Я считаю, что мы справились – и с родителями общий язык нашли, и качество обуче­ния удержали на хорошем уровне. Для нас это очень важно, ведь многие дети, отучившись здесь, идут дальше, связывая с изобразительным искусством свою жизнь. Вот и в этом году пятеро наших учени­ков поступили в ставропольское художественное училище. Но, конечно, очный формат привычнее – и для преподавателей, и для детей. Думаю, отмене дистанта подавляющее большинство радо.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей (учреждение Минздрава РФ) провело интересное ис­следование. Согласно ему, после весенней дистанционки у 83,8% школьников проявились неблагополучные психические реакции. Дети (всего было опрошено около 30 тысяч школьников из 79 ре­гионов России) жаловались на депрессию, перепады настроения, головные боли, подавленность.

Из-за самоизоляции школьники стали меньше гулять (об этом сообщили 68,3% детей), снизилась их физическая активность (55,2%), однако увеличилось время на выполнение домашних за­даний (59,7%), на занятия с компьютером или другими гаджетами (46,7%), на общение в соцсетях (35,4%). При этом у подавляющего большинства (89,2%) появился верный друг – смартфон, следстви­ем чего стали покраснение глаз (18,1%) и их усталость (44,9%).

rbc.ru

Елена АРЦИМОВИЧ
Ключевые слова:
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44