СПАСАТЕЛЬ: ПРОФИ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ

28 декабря 2015 года, 15:17 |
Фото Е. Арцимович

В наступающем году у аварийно-спасательного формирования нашего района – юбилей, ему десять лет. Срок немалый. И всё это время созданная на его базе ЕДДС принимает звонки о помощи, а потом видавший виды уазик мчится по улицам города.

- Не только по Светлограду – мы выезжаем по всему району, - уточняет начальник АСФ С. В. Савченко. – Часто помогаем соседям: грачёвцам, ипатовцам, туркменам.

Работали наши ребята и на недавней аварии возле села Ямки: уже зарекомендовали себя как профи плюс есть хорошее оборудование – и лебёдка, и гидравлика. Машины обесточили, «двенадцатую» перевернули, помогли извлечь тела погибших.

- Если говорить о ДТП, здесь наша главная задача – обеспечить доступ к пострадавшим, - поясняет спасатель В. В. Ефимов, на смену которого и выпали Ямки. – Потом ждём «скорую». Хотя не раз бывало, что сами и шины накладывали, и воротник Шанца ставили.

Спасатель просто обязан быть специалистом широкого профиля – и механиком, и врачом, и верхолазом. О том, что его жизнь – постоянный риск, наверное, говорить нет смысла, это и так ясно, а вот о чём говорить надо, и часто, так это об элементарных правилах безопасности, к соблюдению которых люди относятся несерьёзно. Наше «авось» виной большинству несчастий.

Довольно часто петровские спасатели спешат на помощь… к «скорой помощи».

- Там в основном девчата работают, - рассказывает Р. А. Колесников, - а бывает, что требуется мужская сила: или перелом у человека, или сердце схватило – идти не может. Если днём хоть соседи помогут, то ночью...

- Кстати, по поводу соседей, - включается в беседу начальник отряда Д. В. Васильченко. – Непонятно, что сейчас с людьми происходит. Бывает, мы приезжаем, а нас стоят ждут здоровые мужики, которые давным-давно сами могли бы вынести больного. Или матери плохо, а взрослый сын опустил руки и ничего не делает.

Роскошь это – опускать руки. Выжидательная позиция недопустима не только для спасателей, но и для ЕДДС. Сотрудники Единой дежурно-диспетчерской службы (телефон 112) обязаны реагировать быстро, решения принимать правильные. Цена их ошибок – временные затраты, а значит, чьи-то жизни. В одной смене с Ефимовым и Колесниковым работают диспетчеры И. Ю. Таранов и Е. Г. Нагайкин. Именно они передают тревожный звонок всем службам жизнеобеспечения, а потом отслеживают и при необходимости корректируют развитие спасательной операции вплоть до её завершения.

В общем, нелёгкий это труд – спасать. И наш крик или шёпот о помощи – только начало длинной цепочки событий, которой зачастую вполне могло бы и не быть, если бы не пресловутый человеческий фактор.

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44