РАБОТУ ПЕТРОВСКОЙ РАЙБОЛЬНИЦЫ НАРОД ОЦЕНИЛ НА ТРОЙКУ

27 сентября 2017 года, 13:34 |
Фото Е. Арцимович

Петровские активисты Общероссийского народного фронта подключились к глобальному проекту «Народная оценка качества» – 15 сентября В. М. Калашников и И. В. Костина совместно с корреспондентом газеты «Петровские вести» задавали вопросы главврачу районной больницы Андрею Павловичу Попову. Разговор получился насыщенным и, есть надежда, продуктивным.

Предварил его опрос, проведённый ОНФ. Результаты скромные: если оценивать деятельность больницы по пятибалльной системе, большинство респондентов поставило твёрдую тройку. Блицосмотр поликлиники тоже выявил больные точки. В фойе бросились в глаза «мёртвый» терминал для выдачи талонов и лифт с надписью «служебный», закрытый на двухчасовой технический перерыв (похожая ситуация и с лифтом в стационаре). Не работает туалет на втором этаже, мягкая мебель на грани тления… Вопросов немало. И на все главврач дал ответы. Прежде всего он обещал разобраться, почему не работает терминал, равно как и электронная очередь, о которой писали «ПВ» и которая действительно на тот момент работала, но уже несколько месяцев как некие технические причины на портале zdrav26.ru блокируют возможность электронной записи к врачам нашей больницы. Дальнейшие вопросы и ответы, которые наверняка будут интересны всем, представим в диалоговом формате.

- Какова ситуация с кадрами?

- По-прежнему сложная. В поликлинике нет эндокринолога, всего на полставки работает кардиолог, не хватает младшего медперсонала. Однако это не означает, что мы не работаем. Ищем врачей, заключаем целевые договоры. Сейчас по ним учатся будущие детский невролог и травматолог. Потом они придут работать к нам. К концу сентября вернутся с учёбы три терапевта. Кстати, именно с терапевтами ситуация сложнее всего. Когда три с половиной года назад я занял пост главврача, их было всего трое (при том, что участков у нас 14), сейчас, по крайней мере, семеро. Однозначно улучшилось кадровое положение в реанимации. В общем, с начала года мы взяли в поликлинику девятерых специалистов.

- Однако там по-прежнему нет гастроэнтеролога, аллерголога, ревматолога, нефролога, ортопеда…

- Некоторых из них вообще нет в нашем штатном расписании. Но при наличии показаний к ним можно через терапевта получить направление в краевую поликлинику. То же самое касается УЗИ сердца, КТ.

- А в сёлах?

- Большая часть медработников там предпенсионного возраста. Да, это проблема. В некоторых она решается программой «Земский доктор». К примеру, в Прикалаусском, Гофицком, Просянке. По мере сил стараемся, чтобы сельские больницы и ФАПы не были «бедными родственниками»: в этом году сделали металлическую дверь в больнице Рогатой Балки, купили автоклав, преобразились больница в Донской Балке и амбулатория в Просянке. Напомню, что 2017-м должна появиться модульная амбулатория в Прикалаусском.

- А районную больницу что-то ждёт?

- До конца года планируем привести в порядок фасад поликлиники – обшить металлом, сделать хорошее крыльцо, удобный пандус.

- Вернёмся к чисто медицинским вопросам. Чтобы пройти УЗИ, нужно записываться за полтора месяца…

- Это опять-таки кадровый вопрос. У нас всего один врач ультразвуковой диагностики. Хорошо, что один из хирургов прошёл обучение и, по крайней мере, делает хирургические УЗИ.

- ЭКГ, рентген – так же?

- Нет. Здесь ситуация намного лучше. В мае пришла врач функциональной диагностики, у нас сейчас на ЭКГ две ставки. Кроме того, напомню, для ЭКГ в терапевтическом корпусе выделены четыре кабинета. Так что сегодня обратился – завтра пройдёшь. Теперь о рентгене. Когда я заступил на должность, был только один рентгенолог. Сейчас их трое.

- Уже достаточно давно не работает компьютерный томограф. В чём причина?

- Сгорела лучевая трубка. Это вопрос цены: новая стоит около восьми миллионов. Заявку в краевое министерство мы направили. Надеемся, до нового года томограф работу возобновит. На месте мы не стоим. В этом году приобрели фиброгастроскоп, есть специалист, который на нём работает. Налаживается связь с краевым онкоцентром: теперь можем записать человека на приём прямо по телефону.

- На город только две бригады скорой помощи вместо четырёх положенных. Плюс проблема с автомобилями…

- Да, мы в состоянии обеспечить работу только двух бригад. Опять-таки нет кадров. Непростая ситуация в Константиновском и Гофицком. Очень серьёзная проблема – нехватка автомобилей скорой помощи. Нужны две машины для Светлограда и восемь – для сёл.

- Много жалоб на то, что пациенты не могут воспользоваться лифтом. Приходится людям с переломами прыгать по лестнице на четвёртый этаж.

- Мы сейчас рассматриваем вопрос о переносе кабинета травматолога на первый этаж. Есть свободный кабинет. Там нужен ремонт, но это осилим. Проблема в другом. Нельзя спустить вниз только травматолога. А перевязочная? А гипсовальная? Что касается лифтов, все они 1989 года... У нас договор с организацией, которая их обслуживает. Их требование: лифт должен четыре часа работать – час отдыхать.

- Но хотя бы в то время, когда они работают, людям можно ими пользоваться или они только для персонала?

- Конечно, можно.

- В коридорах перед некоторыми кабинетами стоит очень древняя мебель – продавленная, рваная...

- Да, мебель у нас по остаточному принципу. Приоритет – за оказанием собственно медицинских услуг. Но постараемся изыскать средства и приобрести банкетки. (В этом плане сельские больницы более «счастливые»: им активно помогают предприниматели, для которых слова о социальной ответственности – не пустой звук. – Прим. авт.)

- И ещё один эстетический вопрос. Уже не один год, как внутри перехода между корпусами снят пластик. Вид удручающий. Зачем?

- Когда делали переход, изнутри его обшивали пластиком. В тот момент это допускалось правилами пожарной безопасности. Но потом закон поменялся – пластик пришлось снять. Теперь на переделку нужны деньги.

Так же, как на ремонт тротуара до поликлиники и на уход за огромной прилегающей территорией. Хозяйство большое – требует от государства затрат. Одну из проблем – перегруженной парковки перед больницей – в прошлом году пытались решить. А ситуация сложилась действительно непростая: на небольшом пятачке толпятся и маршрутки с автобусами, и таксисты, и частники. Бывали случаи, скорая не могла протолкнуться. Городу расширять парковку некуда, а у больницы – масса неосвоенной территории. Казалось бы, куда проще: перевести из госсобственности в муниципальную – и вопрос решён. Город – только за, краевой минздрав – за. Провели межевание, направили в соответствующие инстанции письма, и… дело застопорило министерство имущественных отношений Ставропольского края. Так что перед больницей всё по-прежнему: потенциально аварийная обстановка и помехи для проезда автомобилей скорой помощи.

Однако есть надежда, что после инспекции ОНФ что-нибудь изменится в лучшую сторону. К примеру, заработают терминал и электронная очередь, наладится работа в приёмном покое (на него жалоб немало). Главврач обещал разобраться. Может даже, некоторые медработники смогут найти в себе силы, чтобы стать вежливее, несмотря на бесспорную загруженность, избыток бумажной работы и невысокую оплату труда. Нет, не потому, что главврач издаст такой приказ, а просто так, по-человечески. Ведь и они когда-то болеют, а значит, сталкиваются и с грубостью, и с равнодушием. Пафосно, но никуда не денешься: медик, как и учитель, по-прежнему на голову выше других специалистов. Должен быть. Обязан. Это профессии служения людям. Хотят они того или нет, они – подвижники. А мы – благодарный им народ.

НАРОД СЧИТАЕТ

Опрос ОНФ

По результатам опроса, проведённого активистами регионального отделения Общероссийского народного фронта В. М. Калашниковым и И. В. Костиной среди пациентов Петровской РБ, в проблемном плане лидируют нехватка терапевтов и узких специалистов (чтобы получить талон, приходится занимать очередь с шести утра), большие очереди, длительное ожидание врача в приёмном покое, длительное ожидание УЗИ (при том, что врач находится на месте, но не принимает, поскольку ограничено число талонов), грубость сотрудников, текущие краны, неработающий терминал для выдачи талонов (а если и работает, не у кого проконсультироваться, как им пользоваться), тротуар до поликлиники.

БОЛЬНИЦА УВЕРЕНА

Грубят? Жалуйтесь главврачу!

Главврачу или его заместителям. В любом случае не молчите. Это не просьба, а требование администрации больницы: вежливое и профессиональное оказание медпомощи – в приоритете. К моменту вёрстки номера, по информации РБ, туалет отремонтирован, инфомат работает. Остальные вопросы взяты на контроль. Администрация открыта для общения с пациентами.

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: МЕДИЦИНА
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Последние комментарии

  • Меня зовут
    ,
    22.07.2019 15:44
    Такой бред в квитанциях пишут это ужас
Система Orphus
8 (86547) 4-07-44